Asterisk

Asterisk: Настройка Paging & Intercom

В сегодняшней статье расскажем как с помощью сервера Asterisk и и телефонных офисных аппаратов можно создать простейшую, эффективную систему оповещения и организовать внутреннюю селекторную связь. Как можно догадаться, речь сегодня пойдёт о модуле Paging and Intercom на примере Asterisk и FreePBX 13

Модуль Paging and Intercom позволяет сконфигурировать группы телефонных аппаратов, которые будут автоматически принимать вызов при звонке из, так называемой Page Group , и проигрывать оповещательное сообщение через свои динамики. Например, в небольшом офисе можно настроить Page Group со специальным внутренним номером. Когда кто-либо из локальных пользователей наберет этот номер, все телефоны, находящиеся в группе автоматически примут вызов, и можно будет озвучивать сообщение одновременно на все телефоны. Нужно отметить, что этот модуль будет работать практически со всеми SIP телефонами, которые поддерживаются IP-АТС Asterisk.

Модуль Paging and Intercom связан с другим модулем – Extensions, который предназначен для создания внутренних добавочных номеров (extension). При настройке Paging группы можно будет выбирать, какие внутренние номера необходимо в неё включить.

Рассмотрим настройку модуля Paging and Intercom на примере FreePBX 13. Для того, чтобы попасть на страницу конфигурации модуля, необходимо с главной страницы перейти по следующему пути Applications -> Paging and Intercom . Перед нами откроется окно глобальных настроек Settings, где можно настроить, например, звуковое оповещение, которое услышат участники Page группы, когда локальный пользователь наберет номер группы. По умолчанию – это гудок (Beep), однако можно выбрать любой звук из System Recordings или выставить None, чтобы никакого звука не было вообще.

Далее, на вкладке Paging Groups настраиваются непосредственно группы оповещения. Необходимо нажать Add Paging Group, чтобы открылись параметры новой группы.

Рассмотрим ключевые параметры при создании Page Group

  • Paging Extension – Внутренний номер группы оповещения. Именно его необходимо набрать, чтобы передать на телефоны участников группы необходимое сообщение
  • Group Description – Описание группы, задается опционально. На примере выше указано “Sales”, то есть участники группы являются сотрудниками отдела продаж
  • Device List – Здесь необходимо выбрать добавочные номера (Extensions) сотрудников, которые будут участниками группы оповещения. Рекомендуется не набирать в одну группу более 25 участников
  • Announcement – Звуковое сообщение, проигрывающееся членам группы, когда происходит вызов группы
  • Busy Extensions – Параметр, позволяющий настроить как поступать с участниками группы, если в момент вызова группы они разговаривают (Busy)
  • Duplex – Параметр, позволяющий включить двустороннюю связь между членами группы
  • Default Page Group – Определить данную группу как группу по умолчанию. В группу по умолчанию можно добавлять участников прямо из модуля Extensions

Настройка автоответа на телефонах на примере Grandstream GXP1620

Входим в WEB интерфейс телефона, открываем меню Accounts -> Account 1 -> Call Settings

Находим настройку “Aloow Auto Answer by Call-Info” и переключаем чекбокс в “Yes”.

Профит!

Источники: 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *